muzejnaya-pedagogika-2016

Музейная педагогика

Одним из важнейших направлений деятельности музея «АЛЖИР» является привлечение младшего поколения, развитие интереса к истории, искусству и музею. Стремясь достичь этих целей, в 2013 году администрация музея заключила меморандум о сотрудничестве между музеем и средней школой № 5 а. Акмол.

Работа музея с детьми носит разносторонний характер. В мероприятиях, проводимых в рамках музейной педагогики, принимают самое активное участие дети от 6 до 17 лет средней школы № 5 а. Акмол.

Музей «АЛЖИР», являясь источником информации о людях и событиях, воздействует эмоционально, вызывает чувство сопричастности и сострадания, что очень важно в настоящее время. Кроме того, музей является местом повышения культурного образования. Если на уроках учащиеся получают основы знаний об истории, стране и городе, то во внеурочной деятельности они могут не только расширить эти знания, но и применить их на практике, попробовав свои силы в качестве исследователя, экскурсовода, музейного работника.

Так с самыми маленькими проводятся конкурсы и игры, детям постарше поручают проведение встреч, интервью с жителями а. Акмол, с целью сбора материалов об их участии в тех или иных событиях прошлого.

18 марта коллектив музея «АЛЖИР» совместно с учащимися 5-11 классов средней школы №5 а. Акмол и поисковым клубом «Малиновка» провел праздничную познавательно-развлекательную программу «Добро пожаловать, Наурыз!». В дополнение была организованна выставка «Ұлтымыздың ұлылығы – Наурыз», рассказывающая об истории праздника, национальных традициях и блюдах. Отдельную часть выставки составили предметы национальной одежды и изделия декоративно-прикладного искусства, а также рисунки, вышивки и поделки, выполненными учащимися школы а. Акмол и детьми сотрудников музея «АЛЖИР».

27 декабря, в рамках музейной педагогики и преддверии Нового года, специалист исследовательского отдела для учащихся 1 «Ж» класса средней школы № 5 а. Акмол организовала праздничную познавательно-развлекательную программу «Новогоднее путешествие в историю и сказку». В ходе мероприятия ребята читали стихи про Новый год, отгадывали загадки и разгадывали кроссворды, раскрашивали рисунки и ознакомились с историей возникновения праздника Новый год. В память о проведенном уроке все участники получили календарики со своими фотографиями, а также сладости.

FaLang translation system by Faboba