Research trips

One of the tendency of the scientific-researching activities of the museum is scientific –searching and expedition works, which “ALLZHIR” museum staff actively organize.

March 10-18, museum employees went to Yekaterinburg, RF on scientific business trip. They visited The Yekaterinburg International “Memorial” society of the victims of political repression, regional museum of Yekaterinburg, Art museum of Ernst Unknown and met with descendants of “ALZHIR” prisoners: Orlova Zinaida, Lomaeva Valentina and Kashtanov D. I. a great-grandson of Ksenia Vinikova, who spent 7 years in Karlag.

April 12-18, the staff of the museum made a trip to Pavlodar. In the museum of Pavel Vasilyev they organized a mobile exhibition and showed documentary film. In the presentation of the exhibition Gaisina Galia, a daughter of Gaisina Gainizhamal a prisoner of “ALZHIR” participated. She transferred to the fund archival materials and personal objects of her mother.

June 6-14, Scientific trip was held in Aktobe. Research work was concentrated in the archives, where collected archival certificates and questionnaires of “ALZHIR” prisoners as well as meeting with S.Ataniyazov and Sh.Ospanov descendants of repressed people.

July 11-18, the museum employees traveled to Almaty. During the trip they worked in Presidential archive of Kazakhstan, Central State Archive and Archive of DIA of Almaty. Unique materials deposited in the museum fund by Sayat and Ilfa Zhansugurovs, Nurmakov Aman and Seitova Klara.

FaLang translation system by Faboba

Научно-исследовательские командировки

Научные экспедиции Одним из направлений научно-исследовательской деятельности музея являются научно-поисковая и экспедиционная работа, которую активно организуют сотрудники музея «АЛЖИР».

10-18 марта сотрудники музея совершили научную командировку в г. Екатеринбург РФ. Они посетили Екатеринбургский Международный «Мемориал» жертв политических репрессий, краеведческий музей г. Екатеринбург, художественный музей Эрнста Неизвестного, а также встретились с потомками узниц лагеря «АЛЖИР» Орловой Зинаидой, Ломаевой Валентиной и Каштановым Д.И., правнуком Ксении Виниковой, отбывавшей наказание в Карлаге 7 лет за сбор колосьев.

12-18 апреля сотрудники музея совершили научную командировку в г. Павлодар. В доме-музее Павла Васильева, репрессированного поэта, они организовали передвижную выставку «Знаменитые имена «АЛЖИРа», показ документального фильма «Лютый холод «АЛЖИРа» и клипа «1937 год. Рано увядшие цветы». На презентации выставки присутствовала Гайсина Галия, дочь Гайсиной Гайнижамал, узницы лагеря «АЛЖИР». В фонд музея она передала фото, архивные материалы и личные вещи своей матери.

6-14 июня сотрудники музея посетили г. Актобе. Исследовательская работа была проведена в историко-краеведческом музее, Государственном архиве и специальном архиве ДВД Актюбинской области, где были найдены архивные справки и анкеты узниц «АЛЖИРа». Также сотрудники музея встретились с потомками репрессированных Атаниязовым Советбеком, Оспановым Шанхаем и др.

11-18 июля была организована научная экспедиция в г. Алматы.

В ходе исследовательской работы в Президентском архиве РК, Центральном Государственном архиве и архиве ДВД города Алматы состоялся обмен опытом, собирательская работа и встреча с потомками репрессированных. Потомки репрессированных Саят и Ильфа Жансугуровы, Нурмаков Аман, Сеитова Клара передали в фонд музея фото и архивные материалы.

FaLang translation system by Faboba

Оформить заявку на экскурсию

Язык экскурсии 

График работы:

Понедельник Выходной
Вторник с 09:00 до 18:00
Среда с 09:00 до 18:00
Четверг с 09:00 до 18:00
Пятница с 09:00 до 18:00
Суббота с 09:00 до 18:00
Воскресенье с 09:00 до 18:00