Research trips

One of the tendency of the scientific-researching activities of the museum is scientific –searching and expedition works, which “ALLZHIR” museum staff actively organize.

 

On January 9, for the replenishment of the museum fund specialist carried out a research work in the Information-analytical Department of Internal Affairs in Kostanay region. During the research work, the copies of archival certificates, questionnaire of “ALZHIR” prisoners: Serikbayeva Fariza, Shless Susanne, Chernova Anna, Kalinina Valentina (Ulyana), Tsimmerman Sofia, Tyabinova (Umutbayeva) Elena, Kharlamova Valentina, Zabetskaya Pavilna were transferred to the museum. 

On January 10, in order to increase the museum fund, museum specialist made a research work in State archive, Information-analytical Department   of Internal Affairs in Almaty with documents of Khassen Nurmukhamedov, who was repressed and sentenced to death in 1938 by proxy of Leon Nurmukhamedov, a son of Kh. Nurmukhamedov. During the research work, the membership and military identity card, photos of Khassen Nurmukhamedov in captivity, passport and membership card of his wife, Kira Ippolitovna Berseneva, a prisoner of “ALZHIR”, as well as, her sentence certificate in the Correctional Camp and passport of Klara Reingoldievna Guslavskaya, repressed in 1937-38-s were found.

         Also during the research work, Mukhtar Galimzhanov, a grandson of Faizolla Galimzhanov, a member of Alash party, Associate Professor of Kazakh and Kazakh literature at the State Pedagogical Institute named after Abay Kunanbayev, repressed in 1930-40-s, gave postage mark with picture of Faizolla Galimzhanov, published for 100-th anniversary of F. Galimzhanov and 100-th of Alash Horde.     

FaLang translation system by Faboba

Научно-исследовательские командировки

Научные экспедиции Одним из направлений научно-исследовательской деятельности музея являются научно-поисковая и экспедиционная работа, которую активно организуют сотрудники музея «АЛЖИР».

9 января специалист музея С.Майлибаева с целью пополнения фонда музея провела исследовательскую работу в Информационно-аналитическом отделе Департамента Внутренних Дел по Костанайской области. В ходе исследовательской работы в фонд музея были переданы копии архивных справок, анкеты узниц лагеря «АЛЖИР» Серикбаевой Фаризы, Шлесс Сусанны, Черновой Анны, Калининой Валентины (Ульяны), Циммерман Софии, Тябиновой (Умутбаевой) Елены, Харламовой Валентины, Забецкой Павлины.

10 январяс целью пополнения фонда музея специалист музея Бауржанова Г.  по доверенности Нурмухамедова Леона, сына Нурмухамедова Хасена, репрессированного и расстрелянного в  1938 году, провела исследовательскую работу в государственном архиве Информационно-аналитического центра ДВД города Алматы. В ходе исследовательской работы в фонд музея были переданы членский и военный билет, фотографии Хасена Нурмухамедова во время заключения, паспорт и членский билет его жены Киры Ипполитовны Берсеневой, узницы «АЛЖИРа», а так же справка об отбытии срока в исправительном трудовом  лагере и паспорт Клары Райнгольдивны Гуславской, репрессированной в 1937-1938 гг.

Также, в ходе исследовательской работы Мухтар Галымжанов, внук Файзоллы Галымжанова, члена партии Алаш, доцента кафедры казахского языка и литературы Казахского государственного педагогического института имени Абая Кунанбаева, репрессированного в 30-40 гг., передал в фонд музея почтовую марку с изображением Файзоллы Галымжанова, изданную к 125-летию со дня его рождения и 100-летию основания правительства Алаш Орды.

10 ноября сотрудники музея Л. Абдрахманова и Б. Саханова приняли участие в Международной научно-практической конференции «Рухани жаңғыру:  Алаш және азаттық идеясының сабақтастығы», посвященной 100-летию Алаш Орды, состоявшейся в Конгресс-центре «ЭКСПО».

10 ноября сотрудники музея Р. Жаксыбаева и Ж. Ергельдинова приняли участие в программе проведения «Дней Эрмитажа» в Национальном музее Республики Казахстан. По окончании программы сотрудникам были вручены сертификаты участников «Дней Эрмитажа».

6-7 ноября, музейно-мемориальный комплекс «АЛЖИР» посетила Адарья Гуштын, ответственный редактор Белорусской Информационной Компании «Белапан», которая провела исследовательскую работу по изучению архивных документов женщин белорусской национальности, узниц «АЛЖИРа». Цель работы – публикация статьи на страницах интернет-газеты «Белорусские новости» о судьбах женщин-белорусок, узниц «АЛЖИРа».

FaLang translation system by Faboba

Оформить заявку на экскурсию

Язык экскурсии 

График работы:

Понедельник Выходной
Вторник с 09:00 до 18:00
Среда с 09:00 до 18:00
Четверг с 09:00 до 18:00
Пятница с 09:00 до 18:00
Суббота с 09:00 до 18:00
Воскресенье с 09:00 до 18:00